В современном динамичном мире, эффективное управление - неотъемлемая часть успеха каждой компании. Отлаженные бизнес-процессы позволяют управлять ресурсами и временем более успешно, снижают затраты и повышают общую производительность компании.

Аудит бизнес-процессов — это анализ всех видов деятельности: производственной, коммерческой, социальной. Он представляет собой систематическое исследование всех этапов работы компании с целью определения их актуального состояния, проблем и потенциальных рисков.

Компании проводят аудит с целью оценки текущего состояния их деятельности и определения областей для улучшения. Вот несколько пунктов, которые повторяются в организации бизнес-процессов у ряда компаний независимо от отрасли:

   1. Отсутствие четкой стратегии и целей
Многие компании не проводят достаточной работы по определению своей стратегии и конечных целей. Это приводит к разрозненности и несвязности в работе и не способствует достижению общих целей компании.   

   2. Неправильный приоритет и распределение ресурсов
Нередко ресурсы неравномерно распределяются между различными подразделениями, из-за чего ключевые процессы остаются без должного внимания. В результате теряется эффективность и производительность компании в целом.

   3. Отсутствие стандартизации и документирования
Отсутствие четкого регламента и ведения документации ведет к неразберихе, трудностям в передаче знаний и снижению качества работы. Без стандартов и процедур становится сложно контролировать и улучшать бизнес-процессы в компании.

   4. Мало развитые системы мониторинга и обратной связи
Один из ключевых факторов успешного управления– это применение систем мониторинга и грамотно настроенные каналы предоставления обратной связи. Налаживание соответствующего ПО позволяет нам быстро выявить недостатки, которые не обнаруживались и не устранялись ранее.

   5. Неправильное вовлечение сотрудников и отсутствие обучения
Основа организации - люди, поэтому мотивация и развитие навыков необходимы для стабильной и слаженной работы. Если не уделять достаточного внимания сотрудникам, падает результативность и удовлетворенность в коллективе, а как следствие – и среди клиентов.

Аудит проводится в несколько этапов. В начале происходит сбор информации о существующих процессах и их участниках, утверждение сроков и этапов проверки. Далее - анализ установленных этапов работы, выявление зон роста и предложение возможных путей их решения. Результаты нашего аудита в компании представлены в виде рекомендаций и готовых решений для достижения поставленных целей.

На основе очных консультаций, разрабатывается план улучшений, который, содержит:

   1. Объективную оценку текущих процессов и их эффективности

   2. Рекомендации и готовые решения для достижения поставленных целей

   3. Всестороннюю поддержку и реальную помощь во внедрении изменений

   4. План по оптимизации затрат и работы в целом

   5. Варианты применения инструментов управления и контроля для слаженной работы в будущем

Мы оперативно предоставляем обратную связь, поэтому компании уже в процессе проведения аудита могут пересматривать работу подразделений и значительно улучшить взаимодействие внутри коллектива и сократить расходы на нецелевые действия.

Сомневаетесь, относится ли это к Вашей компании? Хотите повысить эффективность и доходность? Не откладывайте на потом – оставляйте заявку и получите персональное аудиторское заключение для Вашей компании.

Подписывайтесь на наш канал «Клиентский сервис Астра Пейдж. Сделано в России». Читайте полезные советы и инсайты и горячие новости из мира Клиентского опыта.